Как проверить звукопроизношение

13.07.2012

Известно несколько видов нарушения произношения звуков:

*Звук может пропускаться совсем.

*Ребенок вместо одного звука произносит полноценно звучащий другой звук. Например, вместо [р] произносит звук [л]или [й]. Это называется заменой.

*Ребенок может заменять один звук на неполноценно звучащий другой звук. Например, звук [ш] заменяет на неправильно произносимый звук [с].

*Ребенок может заменять твердый согласный звук его мягкой парой. Это называется  смягчением. Если вы обнаружите смягчение каких-то  звуков в речи ребенка, обязательно проверьте, не смягчает ли он вообще все согласные звуки, которые возможно смягчить.

*Ребенок может  произносить звук искаженно. То есть в его речи звук вполне узнаваем, но звучит ненормативно  для русского языка. Например, вместо русскоязычного [р] ребенок произносит горловой, грассирующий [р] или вместо звука [ш] произносит похожий на [ш] некий шумный шипящий звук.

Упражнения для проверки звукопроизношения:

-Вслед за вами ребенок  должен несколько раз повторить звук в изолированном положении (то есть отдельно – [ш]).

-Вслед за вами  он должен повторять слова, где этот звук находится  в разных позициях ( в начале, в середине и в конце слова).

Нужно иметь в виду, что звонкие парные согласные звуки в конце слова, а также перед глухим согласным оглушается (то есть [ж], например, будет звучать, как [ш]; словно нож – как нош, словно ножка - как ношка и т.п.).

Если ребенок неполноценно произносит изолированный звук – нужно этот звук сначала ему поставить, а затем закрепить его произношение в речи. Если же ребенок правильно произносит отдельный звук, а в словах произносит его дефектно – вам нужно только закрепить произношение этого звука.

Написал преподаватель Ермакова Лилия
Ищете логопеда?

Самый эффективный способ – оставить заявку!

Заказать обратный звонок
Имя
Телефон

Введите код с картинки