Особенности развития детской речи и речи дошкольника

03.11.2011

Нередко приходится сталкиваться с родителями, которые наивно полагают, что ребенок заговорит в любом возрасте. Нет же у нас неговорящих детей, часто наоборот хочется заставить их замолчать, но никак…

Однако, это наивное мнение таит в себе очень серьезную опасность. Существуют определенные этапы в развитии детской речи. Конечно, не у всех детей все происходит одинаково - одни опережают возрастную норму, другие (и их, к сожалению, большинство) отстают от нормы в своем речевом развитии, третьи играют «в молчанку» и тогда, когда их сверстники уже начинают учить буквы. Конечно, не каждое отставание в речевом развитии является патологией. И именно в таких случаях важно проконсультировать Вашего ребенка у логопеда, чтобы четко определить стратегию дальнейших действий в отношении его речевого развития. Определить, является ли отставание в речевом развитии временным или это уже серьезная патология, может только специалист. Нет смысла ждать, пока ребенок заговорит, засматриваться на соседей по игровой площадке во дворе и надеяться, что все само собой образуется. Это происходит далеко не всегда и не у всех. Не пытайтесь убедить себя в том, что ему еще рано, что он все-все понимает, только не говорит, оправдать свою позицию страуса, спрятавшего голову в песок, тем, что к логопеду большие очереди, что запись за месяц – получить дельный совет, консультацию или найти профессионального логопеда для исправления нарушений Вы можете всего лишь оставив заявку на нашем сайте Логоден.ру,  подробно описав наблюдаемые проблемы. Нет необходимости откладывать визит к специалисту – логопед требуется – и он приедет к вам в удобное для вас время или примет вас у себя  и окажет квалифицированную помощь.

Основные этапы развития детской речи

Не стоит забывать и о том, что маленький человек проходит в своем развитии, будь то физическое или речевое определенные этапы, миновать которые он не сможет, весь вопрос в том, насколько своевременно он будет преодолевать эти этапы, не будет ли он задерживаться при переходе с одной ступеньки на другую, не помешает ли это ему в дальнейшем осваивать школьную программу, успешно учиться в школе, быть равным или шагать впереди своих одноклассников?

Поэтому к развитию детской речи и речи дошкольника нужно подходить очень осознанно, внимательно отслеживая основные периоды в развитии речи, будь то появление первых слов, первой фразы или целого рассказа. Ведь ясность и четкость в речевом изложении говорит о  развитии его мышления, внимания, памяти, что в дальнейшем будет чрезвычайно важно при оценке его школьной успеваемости, его развитии как личности. Речь и мышление неразрывно - говорят ученые, и у нас нет основания им не доверять, Кто ясно мыслит, тот ясно излагает, а кому из родителей не хочется этого для своего ребенка?

Развитие речи дошкольника

Вот и не за горами то время, когда ваш малыш должен будет пойти в первый класс. Давно ли он учился переворачиваться в кроватке и делать свой первый шаг и вот уже встает вопрос, каким ему идти в школу, нужно ли его к ней готовить и каковы его перспективы на поприще школьного обучения. И тут не обойтись без квалифицированных логопедов-дефектологов.

Если вы никогда не обращались за помощью к логопеду и у вас не возникало никаких вопросов в отношении речевого развития дошкольника, то сейчас самое время получить консультацию у специалиста, дабы избежать подводных камней, которые могут подстерегать ребенка в школе и от которых нередко зависит успешность его обучения, не только по русскому языку и чтению, но и по всем остальным предметам, так как проблемы в усвоении этих предметов, как правило, сказываются и на усвоении других учебных программ.

Если ребенок к пяти годам не произносит звук или два, то  логопедических занятий по постановке звуков ему будет достаточно. Но если несформированнность произношения звуков влечет за собой и недостаточность развития фонематического слуха и фонематического восприятия, без чего формирования навыков чтения и письма будет крайне затруднено, то без серьезных занятий с логопедов тут не обойтись. И не секрет, что возможно они будут проходить длительное время. (определить это может специалист в результате логопедического обследования состояния речи ребенка, подобрать необходимые методики и назначить коррекционные занятия.)

Наиболее результативными показали себя и помощь логопеда при проведении занятий по подготовке ребенка к школе. Занятия по обучению грамоте и начальным навыкам развития письма с успехом проводят наши специалисты-логопеды. Знание не только методик формирования этих процессов при нормальном речевом развитии, учитывая проблемы в речевом развитии ребенка, логопед строит свое обучение с учетом этих факторов. Кроме того, на наш взгляд, играет немаловажную роль и тот факт, что наиболее полно осведомленный о тех проблемах, с которыми ребенок сталкивается в школе при появлении нарушений чтения и письма, логопед строит свою работу по подготовке детей к школе с учетом профилактики данных нарушений уже в дошкольном периоде. Это значительно повышает значимость проводимых именно логопедом занятий по подготовке к школе ребенка.

Ищете логопеда?

Самый эффективный способ – оставить заявку!

Заказать обратный звонок
Имя
Телефон

Введите код с картинки