Советы для родителей будущих первоклассников

07.11.2012

Первое место  в рейтинге необходимых для учебы знаний и умений занимает зрительно-пространственное восприятие.

Мир вокруг ребенка

К 5-6 годам, как правило, у ребенка уже достаточно хорошо сформированы и зрительная память, и умение ориентироваться в пространстве, и способность анализировать и сопоставлять информацию, полученную посредством зрения. Ребенок к этому возрасту умеет определять положение предмета в пространстве и соотносить положение собственного тела в пространстве. Но для успешной работы этого, увы, недостаточно...

Двухмерное пространство

Важнейший элемент подготовки к школе - формирование навыков зрительной дифференцировки на плоскости листа. К моменту поступлению в школу ребенок должен уметь:

  • копировать геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции, положение на листе;
  • выделять фигуру из "шума" и находить заданные фигуры  среди других;
  • штриховать фигуры, соблюдая направление штрихов и интервал между ними

Повторяем без ошибок

Развитое зрительно-пространственное  восприятие - основа письма и чтения. Принято считать: если ребенок плохо читает, это связано с несформированностью речи, а если у него плохой почерк, то причина в несформированности мелкой моторики. На самом деле и в том, и в другом случае "виновата" несформированность зрительно-пространственного восприятия. У ребенка появляются так называемые "оптические" ошибки, то есть он читает и пишет вместо одной буквы другую. Обучение будет идти в дальнейшем с большим трудом до тех пор, пока не научится, к примеру, отличать букву "п" от буквы "н", пока он не поймет, что буква "с" повернута вправо, а "з" влево, что у строчной "в" петля направлена вверх, а у "д"-вниз.

Как справиться с проблемой? Обычно рекомендуют больше читать, но это самый неэффективный путь. Более действенно формирование зрительного восприятия букв. Может помочь такое задание: берем азбуку и каждую букву разрезаем пополам по вертикали, перемешиваем и даем ребенку собрать буквы, начинаем с трех-пяти букв, затем увеличиваем объем задания. Это упражнение развивает способность  определить по части целое, достроить мысленно изображение и, соответственно, способствует формированию зрительно-пространственного восприятия.

Написал преподаватель Липатова Ксения Анатольевна
Задать вопрос / Оставить комментарий:
Ваше имя
Контактный телефон
E-mail
Текст сообщения

Введите код с картинки

Ищете логопеда?

Самый эффективный способ – оставить заявку!

Заказать обратный звонок
Имя
Телефон

Введите код с картинки