Занятия логопеда для детей 2-3 лет

13.06.2016

Специальные занятия с логопедом для детей 2-3 лет основаны на формировании активной речи и выявлении причин задержки речевого развития. Занятия с малышами отличаются от уроков с дошкольниками объемом и содержанием материала и предполагают использование специфических методов логопедии и дефектологии

В логопедической работе с маленькими детьми важен комплексный подход. Поэтому занятия включают в себя не только постановку отдельных слов и звуков, а и различные игры, направленные на развитие слуха или мелкой моторики, приемы звукоподражания, упражнения с использованием ритма и работу над чистоговорками. Эта методика формирует понимание ребенка обращенной к нему речи и стимулирует накопление пассивного словарного запаса - названий наиболее распространенных действий, предметов или явлений. 

В возрасте 2-3 лет малыши познают мир, подражая взрослым. Занятия логопеда должны быть основаны не на беседе или внушении, а на стимулировании желания ребенка повторить речь и действия учителя. Для закрепления навыка может потребоваться несколько повторений, но ребенок раннего возраста любознателен и многократные повторы даются ему легко и непринужденно. Зрительный контакт с детьми тоже очень важен. Смотря на говорящего, ребенок легче сможет перенять артикуляцию взрослого. 

Занятия логопеда с ребенком 2-3 лет требуют особого подхода и знания учета специфики восприятия этого возраста:

  • Обучение должно быть основано пока на простом подражании их жестам, речи, движениям. Малыш только начинает познавать окружающий мир, подражая поведению взрослых, которые знакомят его с новыми играми, учат самостоятельности. Говорить при этом надо простыми фразами и словами с хорошо выраженной артикуляцией, поскольку ребенок всегда смотрит на артикуляцию губ. 
  • Необходимо неоднократно повторять усвоенный материал, чтобы закрепить приобретенный навык. Это несложно, поскольку малыши сами часто повторяют одно и то же.  Чем сложнее новый урок, тем больше повторов потребуется. Поэтому полезно держать родных малыша в курсе его новых достижений, чтобы они закрепляли полученные знания в повседневной жизни. 
  • Развитие навыков речи потребует наглядного примера, что проще всего получается в ходе игры. В игровой форме постепенно развивается звуковое восприятие, повышается внимательность и запоминание навыков, которые важны для формирования разговорной речи. 
  • Многое теперь зависит от интереса ребенка к обучающим играм, насколько они увлекают его эмоционально. Для логопеда важно заслужить доверие и закрепить позитивную мотивацию малыша к занятиям. Поэтому ему самому надо быть вовлеченным в контакт с ребенком - хвалить и поощрять его за успехи, продвигая к получению новому опыта разговора.
  • На занятиях лучше проводить непродолжительные игры и помнить о повышенной утомляемости и быстрой потере внимания. Малыш занимается результативно, только если ему действительно интересно. И тогда - успех неминуем
Ищете логопеда?

Самый эффективный способ – оставить заявку!

Заказать обратный звонок
Имя
Телефон

Введите код с картинки